Всем привет! Односайтники, понимаю, что тема избита, но все же... Поставлена задача по расчету затрат при условии приобретения автотранспорта 20 тн/82 м3, реф (Мерс.Актрос).
Во вложении файл с планируемымми затрати (затраты взяты по максимуму). Буду рад любым Вашим комментариям, язвительным замечаниям, выявленным неточностям и т.д.
Заранее Вам признателен!
Сайт по ходу, совсем мертвый...(((((
Активность, конечно слабая, но во многих разделах можно найти интересную и полезную информацию.
С уважением.
Доброе утро!
По моей практике такой фокус (приобретение собсвтенного транспорта) не самое выгодное с экономической точки зрения решение. Основная проблема - постоянные расходы окупят себя только при большом парке. В случае с автомобилями к постоянным (условно-постоянным) расходам я бы относил те расходы, которые проблематично соотнести с какой-либо выработкой, например, за час работы, за километр пробега, за рейс. Я к таким расходам отношу затраты на эксплуатацию, лизинг, окладную часть оплаты труда водителей и т.п; к условно-переменным расходам можно отнести затраты которые как-то коррелируются с выработкой, например на топливо, сдельную часть оплаты труда водителей и т.п В Вашем случае экономический смысл мероприятия можно посчитать таким незамысловатым способом. Определяете два ключевых параметра, Ваши средние затраты на наемный транспорт (сюда стоит добавить и расходы на штрафы, например, если Ваши перевозчики регулярно косячат, а клиенты выставляют штрафы) и расчетный пробег Вашего будущего парка (подразумевается, что база для расчета переменных издержек - это километр пробега). Тогда Вы сначала из затрат на наемный транспорт вычитаете переменные затраты (произведение суммарного пробега на переменные издержки на км), затем постоянные (все валом, аренда помещений, лизинг, оклады и т.д.). Если в итоге будет плюс (по сути Ваша экономия), то покупайте машины, если 0 или минус (чаще всего), то парк Вам не нужен, лучше нанимать. Описанная схема - адаптированная под Вашу задачу методика расчета прибыли маржинальным способом. Для понимания можете поискать и почитать литературу по этому вопросу. Таким способом может посчитать как общие расходы, так и по какому-то отдельному направлению.
https://youtu.be/Gistwsewgy8
https://youtu.be/dtoXX7GyMj0
тут много инфы
Добрый день! Константин, благодарю за Ваш ответ и видение ситуации. Как наверняка Вы уже поняли из Вашего многолетнего опыта, при постановке аналогично задачи, в 99% работодатель преследует след.задачи:1. Нивелировать риски коррупционной составляющей в своих подразделениях, 2.Минимизировать риски на доставку грузов конечному получателю. Идея данной методики, состоит в том, что бы наглядно показать какие затраты несет компания при усовии использования наемников и какие понесет, при условии создания собственого парка. Возможные (постоянные и переменные) затарты отражены в файл который я приложил к исходному письму, там же переведены эти затраты в пробег 1 км при использовании собственного втомобиля. Почитать соответствующую литературу, это конечно пользительно, но сейчас стоит задача в другом.. Незамыленным глазом оценить те затраты которые я отразил, и попытаться найти ошибку в расчетам, в полноте предоставленных данных, методике и т.д.
Синьоры логисты, возможно кто то ранее уже занимался аналогичным безобразием, выложите на общий доступ имеющиеся наработки. Заранее Всем признателен!
С уважением, Р.С.
Добрый день!
В целом я хотел заметить, что не все раходы корректно ложатся на километр пробега, но это лирика.
Незамыленным взглядом - затраты завышены, обычный частник со своим грузовиком рассчитывает на 30-35 р/км (до Платона, сейчас ситуация еще не прояснилась), без лизинга можно очень близко подойти к этим цифрам. Из полноты - еще добавьте статью расхода на мочевину.
Коррупционная составляющая - рассматривайте тендер как главный инструмент борьбы; второй хороший инструмент - оформление заказов на перевозку через интернет-платформу.
Минимизация рисков - ровно как я и написал, если Ваши совокупные убытки от косяков по доставке превышают разницу между рыночной ценой за км и Вашей ценой за км, то создавайте свой парк.
Добры день!
Константин, по мочевине-о.к., принято. Действительно, статья упущена. Понятно, что затраты завышены. Изначально я писал, что затраты взяты по максимуму. С Платоном как раз таки, все предельно ясно, при условии что Вы понимаете пробег траспорта по своим маршрутам. Для большего контроля, можете попросить своих трансп.партнеров отдельной графой в актах, выделять сбор проезда по федеральным трассам. Хотя бы первое время..:)
Вот тендеры и интернет платформы (я о платформах типа LogistPro, Transporeon и т.д.) точно не являются панацеей и действенным инструментом борьбы с нецелевым расходованием ден.средств. Но это отдельная тема, можем ее обсудить в личке со всеми заинтересованными:)
Я думал, найдутся более глобальные недоработки, как пример:
1.НДС по лизинговым платежам подлежит возмещению из бюджета в полном объеме. Следовательно лизиноговые платеже в расчете, с учетом возмещения НДС, просчитаны не верно и их нужно уменьшат на размер возмещения.
2.Платежи по договору лизинга относятся на издержки производства, что снижает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Так же не учтено..
3.Не учтена и не просчитана реклама на бортах
4.Не учтена и не просчитана стоимость привлеченных ресурсов по авто.
5.Не просчитана амортизация ТС.
6.Не учтена скидка при оптовой закупке диз.топлива. По опыту, она может быть достаточно серьезной.
7.Не учтена возможность получения доп. прибыли при обратной загрузке авто (понятно что есть определенные риски. Но при условии привлекательной ставки и пацанских договоренностей с текущими трансп.партнерами:), проект может заиграть новыми красками:))
Роман, проверьте графу "транспортный налог". Она у вас завышена в 12 раз.
Добрый день!
Дмитрий благодарю, Вы правы! Считать конечно же нужно так 70 руб за 1 л/с, 408л/с*70руб/л.с.=28560-00 руб в год.
Поправил, спасибо!