Добрый день.
Ситуация следующая:
Отправили 2 контейнера с доской в ОАЭ. Получатель в процессе перевозки отказался от груза.
Отправитель (клиент) уже 5-й месяц безрезультатно ищет нового покупателя и начинает теряться уже...
Контейнера продложают стоять в порту.
Линейный агент из ОАЭ начинает поднимать шум, т.к. прошло уже более 3-х месяцев, получатель отказался, а расходы по хранению и демерреджу растут.
Все эти расходы линия хочет выставить на нас, как на букирующую сторону, так как по условиям перевозки Merchant-ом является отправитель, получатель, а также лицо, действующее от их имени - т.е. экспедитор.
Отправитель в коносаменте - фактический (мы не фигурируем), но так как у линии нет договорных отношений с отправителем, они хотят все расходы в порту назначения повесить на нас, как на букирующую сторону. Денег там уже за 20-ку..
Отправитель нам не оплатил даже за перевозку (с линией мы за фрахт расчитались).
Кто сталкивался с таким или в курсе - каким образом можно избежать оплаты расходов по демерреджу линейному агенту, так как отправитель нам эти расходы не компенсирует, платить за чью-то халатность совсем не хочется.
Также там идет разговор о выставлении груза на аукцион по местным правилам для продажи и компенсации части расходов.
Подскажите / поделитесь опытом.
Спасибо!
Добрый день, Вадим!
За 10 летнюю практику в ВЭД сталкивался много раз с подобными ситуациями и при импорте и при экспорте!
Вам как экспедитору не за что переживать! Это проблемы линии \ отправителя \ получателя, а не ваши!
И совсем не важно что букировали груз ваша компания.....
C уважением, Георгий
Skype: zhmurcko
mail: ezhikaff@bk.ru
Георгий, добрый день.
Спасибо за комментарий. Я тоже так считаю и думаю. Но по договору с линией мы - Merchant, то есть в ответе за все)))
Про это и линия говорит - пока что они пугают, что все эти расходы выставят на нас.
Все еще в процессе, груз выставляют на аукцион....
с ув. Вадим
Вадим, в том то и дело что только "пугают". На моей практике это всегда заканчивалось АП и взысканием через суд расходов для получателя при импорте и уж не знаю чем для получателя при экспорте, а иногда и доп. расходами для отправителя при импорте!
Но зачастую и линия просто продает подобные проблемные грузы и покрывает свои убытки, меняя отправителя \ получателя....при этом первый или второй просто пишит отказ от груза впользу необходимой линии компании! В линии умные люди работают и понимают что при выставлении на Вас как экспедитора счетов или обращении в суд они получат встречный иск на получателя \ отправителя.
Да и как доказать наличие расходов на территории другого государства когда ответчик является резидентом совсем иного государства....валокита может затянуться на года и в этоге не к чему не привести.
Тонкое это дело ВЭД.....
Так что сразу проясните для всех сторон что вы старонний наблюдатель и не более)))
C уважением, Георгий
Skype: zhmurcko
mail: ezhikaff@bk.ru
Георгий, спасибо за комментарии.
Да я так и делаю, говорю линии, что я "чистай вады нэвыновный", груз не мой, я просто посредник-экспедитор...
Но они взять отправителя за яйки не могут, т.к. "у них нет договорных отношений с отправителем", а с экспедитором, то бишь мной - есть.
Чем для меня это чревато, так это остановкой работы с этой линией. Не конец света, проблема решаема, но зачем мне этот "головняк" на ровном месте...
В общем из-за неопытных/недобросовестных трейдеров мне могут поломать работу.
Ладно, все будет хорошо))
с ув. Вадим.