Добрый день! На наш склад подаётся контейнер 20 футов, вешается пломба, ящик прибывает на Север, где вскрывается и обнаруживается недостача. Всё просто. Куда делать коробочка с тюбиками, к примеру, никому не ясно. Склад отвечает, что положил, покупатель - что в ящике её и не было.
Как обезопасить себя? Есть ли независимые экспертные приёмочные комиссии, как организовать процесс удалённой приёмки? Лично я готов платить за комиссию нежели за недостачу. Ведь, в соответствии с договорами поставки тендеров, неустойка за недовоз может быть в 10 раз выше любых услуг сторонних организаций по приёмке товара.
Может быть есть какие то другие методы? Что посоветуете?
А если заплатите за комиссию и она покажет недостачу? Методы: либо свой представитель на приемке (или комиссия). Либо как-то автоматизировать, что не только от Вас будет зависеть, но и от принимающей стороны. А человеческий фактор даже со своим представителем вполне может быть.
Если я заплачу комиссии, я вычту расходы со склада, т.к номера пломб будут совпадать (ящики не вскрываются в пути). Но существуют ли вообще фирмы, оказывающие такие услуги. В сети не нашёл.
*лично понимаю, что никто не мешает независимому эксперту за откат подписать любые бумаги на приёмке. Отсюда и сомневаюсь в существованиии таких фирм.
По прямому профилю таких нет. Если только кинуть клич и договариваться с кем-то конкретно по деталям. А со склада можно и так вычитать спокойно, без комиссии, если он ваш вообще проблем нет, если чужой, то зависит от договора с ним.
Определить с перевозчиком что он принимает товар у вас на складе с пересчетом и таким-же образом сдает на складе доставки. И все расхождения при сдаче, включая брак и недостачу, ложатся на него.
Включить это в Договор перевозки.
Соответственно вы сдаете у себя на складе груз по номенклатурно, подписываете документы и ответственность за него переходит на перевозчика
Сергей, добрый день.
Обычно при тендерной поставке договор идет по форме Заказчика, если будет возможно, можно согласовать пункт касательно приемки на складе Получателя с присутствием представителя Отправителя и составлением соответствующего акта (при наличии в месте нахождения склада Получателя компании, оказывающей сюрвейрские услуги). Тогда можно заказать услуги тальмана, дать ему сответствующую доверенность на представление интересов Отправителя и участия а приемке. Приемка по количеству будет происходить при его участии, что исключит ошибки пересчета со стороны Получателя.
Если сюрвейрской компании найти в разумной близости не удалось, тогда согласовать приемку мест с пересчетом с Перевозчиком, как написал Василий.
С уважением, Юрий
Всё понятно, спасибо!
Добавлю, что решили проблему, когда нашли сюрвейерские агентства и заключили допники с поставщиками транспортных услуг. Агенты выезжают на места (стоимость складывается из коммандировочных расходов на проезд туда-обратно от ближайшего филиала (автобус, поезд, собственный автомобиль) + ставка за внутритарный пересчет товара). На месте выгрузки составляется тальманский акт, в котором указано фактическое количество мест. Присылают оперативно по электронке, далее оригинал. Хочу отметить, что профессиональные сюрвейерские агенства имеют допуски к секретным материалам и могут посещать "закрытые" предприятия (сюда нельзя отнести ЗАТО, где права посещения города имею резиденты, но можно решить проблемы через МВД, сроки конечно проверки длинные, связываться не хочется, только серые схемы).
Издержки: ставка на внутритарый контроль, согласно приложениям договора, коммандировочные расходы, простои транспорта на местах выгрузки.
Отсутствие юридической ответственности: если сюрвейрера подкупят на местах выгрузки
Сергей, ну и как дополнительные затраты соотносятся с потерями от "кражи"? Овчинка выделки стоила? Как-то читал про авиакомпанию, которая тайно установила часовой механизм в шкаф на самолете, чтобы найти причину кражи спиртного. Стюардесса услышала тиканье, пилоты совершили экстренную посадку. Вот так борьба с грошовыми потерями вылилась в тысячные убытки.
Добрый день
Прежде чем кого то приглашать и платить за это деньги, вы можете самостоятельно проверить лояльность клиента. Для этого нужно провети контрольную закладку при отгрузке, т.е. берется единица не очень дорогой продукции и в присутсвии службы безопасности вкладывается в груз в качестве излишка, на вложение оформляется акт-вложения с подписью всех лиц и можно фото приложить. Об этом менеждера не нужно извещать, так как он может сообщить клиенту. Далее если клиент прислал акт приемки с несообветсвиями и не указал вложенный товар, значит у клинета на складе воруют, можете смело выставлять клиенту претензию по всем поставкам, можете при необходимости и в арбитраж обратиться. Вложения могут быть как физические, так и документальные. Считаю что это не очень большая проблема.
С уважением,
Кудрявцев Сергей
А Вы для начала пару раз под видео контейнер загрузите.
Торгово-промышленная палата оказывает услуги по пересчёту количества прибывшего груза и составлению экспертного заключения, которое, в соответствии с п. 83 Постановления Правительства от 15.04.2011 года № 272, необходимо прикладывать к составленному на выгрузке акту.
Юрист по транспортному праву, Взыскание долгов по перевозкам