Добрый день!
Прежде всего хочу выразить благодарность администрации форума за предоставленную мне возможность написать вопрос здесь и за организацию этого сайта!)
На данный момент занимаюсь разработкой программы для диспетчера/логиста. Как выяснилось - в логистике я ни зуб ногой.
Ситуация такая: компания занимается доставкой мебели, они получают заказы по телефону и через сайт. Все дела ведет диспетчер в большом эксельнике. Понятное дело, что это жутко неудобно и нерационально. Мне поручили сделать удобную систему для диспетчера/логиста.
У этой компании три рейса в день (по одному грузовику). Около 15 заказов на грузовик(примерно 30единиц мебели, не более).
Иногда возникают конфликты типа: клиента не было дома, или сломалась машина.
Всё кажется просто: рассортировать заказы по грузовикам автоматически (зная их расписание на будущее), а клиентам (заказчикам мебели), при формировании заказа, просто говорить в какой из рейсов/дней есть свободное место. Когда возникают конфликты: просто высвечивать диспетчеру проблемные заказы и дать их решить по телефону с клиентами, предлагая новое время доставки.
Как оказалось, для заказчика недостаточно простой сортировки по грузовикам.
По словам клиента: "Нужно свести где-то рядом два очевидных действия - распределение входящих заявок и контроль доставки.
Оператор должен "с листа" сказать что происходит сейчас, что запланировано на завтра, видеть ситуацию с входящими заявками".
Потому что случалось, что водитель выходил в туалет и терялся. То есть нужно обеспечить жёсткий контроль над водителями. Я так полагаю, через GPS - это решить можно, или периодически их "прозванивая".
И нужно максимально упростить документооборот для этой компании.
Итак: у меня к вам вопрос, логисты!)))) Работая в данной компании, какие вещи (элементы, таблицы, волшебные кнопки) вы бы хотели видеть на экране монитора (можно двух), чтобы ваша работа была вам в удовольствие? Чтобы вы видели что водители всё успевают (и не берут левой работы). А также, формирование каких документов вам нужно упростить? Единственное, что я не могу - это кнопка - "сделать всё хорошо!" Всё остальное - могу.
Огромное спасибо за ваши ответы. Если вы не только напишите, но ещё и нарисуете экраны - это будет просто мега-шикарно. Я понимаю, что все компании работают по-разному, но у меня просьба вжиться именно в ту роль, с тем количеством грузовиков и заказов. (дополнительная поправка - одновременно работа должна производиться для нескольких филиалов).
Ещё раз, огромное спасибо за ответы!)
Три машины по 15 заказов на машину - не тот объем чтобы ломать голову.
Их в ежедневнике можно контролировать, не говоря уже про эксель.
Также зачастую полезно не изобретать велосипед, а взять готовое решение. Например, 1С в новой редакции 8.3 добавило значительное количество функционала по управлению транспортом. Возможно стоит изучить возможности этого продукта и, при необходимости, доработать его - что позволит вести сквозной и прозрачный документооборот в одной программе по всей деятельности компании.
Спасибо! Обязательно посмотрю функционал.
Прошу прощения, что не уточнил: у этой организации может быть много филиалов в разных городах. Буду очень благодарен, если дадите совет с поправкой на много парков грузовиков и городов. Ибо параллельно за несколькими регионами уследить может быть сложновато.
Вопрос распределенности это вопрос к "физике" сети.
Если Вы будете работать в таблицах - можно использовать гугл-диск и гугл-таблицы с совместным доступом.
Если будете использовать какой-то программный продукт с многопользовательским режимом - можно создать общекорпоративную сеть используя VPN-соединения.
Если я правильно понимаю, вы имеете ввиду распределённость сети? Тогда для меня эта проблема решается просто централизацией сервера (с резервированием). И созданием нескольких пользователей по всей стране.
Прошу прощения, что неполностью раскрыл вопрос. Тут скорее дело в том, чтобы логист мог принять в управление все регионы поставок, если у одного отвалился тот же VPN, или страну сразила чума, и остался один диспетчер на все регионы. То есть одновременно разрулить вопросы доставки и в Москве, и в Питере. Всё на одном экране.
Пока решил этот вопрос переключением управлениям м/д регионами, а стратегическая информация (общее число проблем по всем регионам) вынесена в виджет на верхней панели.
Ещё раз. В идеале, я мечтаю, чтобы можно было на одной карте (экране) распределять заказы и в Питере, и в Москве, имея только список проблем (с сортировкой по времени). А чтобы система предлагала выбрать варианты в порядке убывания оптимальности. Наверное так и сделаю!)))
Однако же, диспетчер может захотеть что-то сделать ручками, и надо эту возможность ему дать.
Пока нарисовал интерфейсы. Приложу чуть-чуть ниже в теме. Хоть они и не отражают всей сути - буду очень благодарен, если вы выскажете критику по ним.
удалено
Доброго дня!
Как я понимаю, проблема заключается как раз в том, что нет четкого понимаюния, что хочет заказчкик, кроме кнопки "Что бы все было хорошо".
Автору темы, на самом деле, лучше обратиться к существующим на рынке продуктам и не изобретать велосипед.
И да такое количество машин, проще контролировать в ежедневнике или эксель и через телефон.
Но! Если есть желание сотворить по настоящему крутой продукт, нужно решить несколько задач:
1. Заказы должны рапределяться не только по машинам, но и по адресам, нужна интеграция с картами, а лучше с адресами.
2. Если будут карты, нужно учитывать пробки, актуальные.
3. Каждая операция (адрес по доставке, в зависимости от товара) должен быть тарифицирован. Так как качественный логист должен решать три задачи: Своевременность, Качество, Эффективность.
Эффективность - это соотношение вложенных средств, на количесвто своевременно и качественно доставленных заказов.
Соответственно, программа, должна составлять маршруты на только по машинам, учитывая маршурт движения по адресам, но и четко спланировать время в точке, для качественного оказания услуги. А так же это должно быть максимально эффективно в плане затрат.
4. Контроль водителей, оптимальным это устновка GPS на машину, данные передаются более точные. Можно использовать сотовые (смартфоны) водителей, но точноность геопозиционирования, хуже. Зато есть возможность, оперативно выстроить коммуникацию с водителем. То есть сразу на мобильный отправлять маршрутные листы. Поставить конпку, приехал к клиенту. Если есть какие либо проблемы, водитель их оперативно передает, может с фото или видео. Тут у кого на что фантазии хватит.
Ну и конечно, самый популярный сервис, это когда клиенту отправляете СМС или на почту, ссылку с треком движения водителя. И клиент можем сам следить когда к нему приедет курьер.
5. Далее контроль. При планировании формируется график, по факту можем отслеживать его выполнение. А тут как уже удобно, кому в графике, кому в цифрах, кому в картах он-лайн.
Можно придумать уведомление логистам, типа, Ваш водитель срывает график на 5 минут. и .т.д.
И как бы сказочно не звучало, все управление и планирование доставки - это процесс алгоритмов. А соответственно его можно прописать программным кодом.
То есть кнопочка "сделать все хорошо!" - существует.
Огромное спасибо за столь сложные комментарии! Вам, наверное, даже вопреки написанному мной, удалось понять какая информация мне нужна.
Интерфейс у водителя скорее всего будет отдельный. Планшет с GPS, чтобы он мог видеть как корректируется маршрут, на сколько он опаздывает. А также в русских и американских реалиях потребуется защита бензобака, чтобы не сливалось топливо.
Честно, работая в разных областях, никогда бы не подумал, что логистическим компаниям приходится так няньчиться с большинством водителей. И создавать системы контроля и слежения. В моих фантазиях водители были сами хорошо замотивированы выполнять свою работу хорошо, не воровали топлива, и не брали леваков.
Чуть ниже выложу скриншоты интерфейса, которые нарисовал по Вашим комментариям, буду очень благодарен критике, хоть на скриншотах и не видна механика.
"водители были сами хорошо замотивированы выполнять свою работу хорошо, не воровали топлива, и не брали леваков."
- У каждого водителя есть личный автомобиль, который так же потребляет топливо. Плюс на трассе в дальнобойном канале по рации. Постоянно кто-то продает топливо.
И вот водитель находясь на маршруте, сидит и думает, как сэкономить или как слить или как не дозаправить топливо что бы продать или свое авто заправить.
Находится 8 часов за рулем, 8 часов думает. Находится 2 недели в пути, 2 недели думает.
Добрый день.
Занимался обзором рынка в прошлом году, стояла задача найти программу, в который есть распределение заказов по курьерам. Выбирали и смотрели многие продукты, но в итоге остановились на этом решении http://efsol.ru/products/delivery-system.html .
Посмотрел демонстрацию: есть блок распределения заказов на карте, загрузка их быстрая из екселя, удобный интерфейс и в принципе доступная цена. Они так же предлагали мобильное приложение, удобно, если нужно мониторить курьеров, сейчас рассматриваем вариант приобретения. Посмотрите, возможно, это решение также подойдёт под ваши задачи.
Спасибо за комментарий!))) Захотелось записаться на демонстрацию интерфейса. Однако, очень жаль, что у них нет ссылок на видео, как их программа работает. Могли бы значительно увеличить приток клиентов, создавая такой материал, статьи, живые скриншоты. Чтобы будущий клиент видел, как решаются проблемы уже на рабочем софте, и с чем придётся столкнуться диспетчерам. А вот это "записаться на демонстрацию" - только отталкивает))) Ну это лирическое отступление.
Я обязательно постараюсь натырить оттуда максимум идей))) Как бы некрасиво это ни звучало, простите)
А также приглашаю вас раскритиковать скриншоты, которые я приложу ниже.
Спасибо!!!
Ещё раз доброго времени суток!
Приглашаю вас раскритиковать скриншоты интерфейса, который я напридумывал. Возможно они не отражают всей механики процесса, однако, буду рад любым вопросам и комментариям. Чего бы вам, как диспетчеру хотелось добавить, а что наоборот - убрать. Здесь представлен такой немножечко черновой вариант будущей работы.
Прошу прощения, если скриншоты большие и не влазят на ваш экран.
Заранее спасибо!!!)))
P.S. Справа список в главном окне, отображает содежание, либо конкретного грузовика, либо фильтра.
Главное окно.
Этап заведения заявки.
По поводу интерфеса, сейчас идея пришла. А что если сделать по примеру конструктора WEB сайтов. У каждой компании есть своя специфика, есть свои маркеры на которые нужно смореть в он-лайн. и т.д. Да даже внутри компании у кадого логиста может быть свои потребности к работе. Так дайте им эту возможность.
Каждый остравок несет в себе информацию, так сделайте, что бы я мог настраивать. Это мне показывайте, а это не показывайте. А вот здесь нужно по больше, а это по мельче.
Как то так)))