Здравствуйте, коллеги.
Прошу совета, может кто-нибудь сталкивался.
Ситуация:
В порт прибыли 40`DC SOC контейнера с товаром, в к/с есть указание что контейнера SOC и фраза Containers owned and/or supplied by shipper, но указан вес товара без учета веса контейнера.
При оформлении таможенного транзита возник вопрос о собственности контейнеров, были предоставленны в транзитный отдел инвойс и упаковочный лист на контейнера, но инспекторам этого не достаточно, они цепляются за фразу:"Containers owned and/or supplied by shipper", был предоставлен заверенный перевод: " Контейнера принадлежат и/или предоставлены отправителем" .
1. Указывается ли вес контейнера в данном случае в коносаменте?
2. Достаточно ли инвойса и упаковочного листа для доказательства собственности?
3. Какие доказательства собственности контейнеров помимо инвойса и упаковочного листа может запросить таможня?
С уважением,
Николай Москаленко
Николай, добрый день!
Не совсем понятно, вы предоставили в таможню инвойс и упаковочный на товар в контейнере или непосредственно на сам контейнер (тару)? Исходя из собственного опыта могу описать, как возили мы в SOC контейнерах товары (SHIPPER'S OWNED CONTAINER):
по прибытии SOC кнтра с товаром в порт назначения в таможню предоставлялись кроме инвойса и упаковочного листа на сам товар ещё инвойс и договор купли-продажи самого контейнера. Т.е. оформляли две ГТД, на товар и на контейнер (тару). Затем порожний контейнер оставляли себе для собственных нужд.
И ни разу не видел, чтобы в коносаменте указывался брутто-вес порожнего контейнера или вес груза+контейнера.
Также важно, в какой порт прибыл контейнер. Если это дальневосточные порты РФ, то это уже тема для другой беседы.