Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с вопросом возврата товара. Организация занимается продажей книжной продукции, т.е. мы являемся поставщиками книг в другие магазины, как часто необходимо делать возвраты невостребованного товара?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с вопросом возврата товара. Организация занимается продажей книжной продукции, т.е. мы являемся поставщиками книг в другие магазины, как часто необходимо делать возвраты невостребованного товара?
Это все должно быть отражено в договоре поставки. В принципе, там могут присутствовать условия невозвратности.
В договоре поставки такие условия не прописаны, мы создали автоматическую систему сбора возврата, которая каждые 90 дней проверяет всех клиентов на наличие "неокупившихся книг". Меня смущает цифра - 90 дней, мне никто не может объяснить по какому принципу ее рассчитали, я вот думаю, может кто-нибудь сможет дать совет как часто необходимо собирать товар, который не окупился
Меня бы в принципе смутила необходимость сбора возвратов.
Может, вы отдаете товар на консигнацию? Тогда все выглядело бы вполне логично.
Добрый день. Тема смотрю затухает. Попробую объяснить исходя из своего опыта. Возврат товара через 90 дней назад поставщику - это размораживание денежных средств, на которые возможен завоз спрашиваемого товара, т.е. Супер Склада (СС). На возврат попадают позиции "Неликвидного" товара, где спрос < среднемесячных продаж (падение спроса), либо = 0. Данная статистика берётся путём проведения АВС анализа.
1) 1 месяц падение продаж - выявление, выяснение причин, разработка плана к устранению ситуации, принятие мер согласно установленного плана, отслеживание ситуации.
2) 2 месяц падение продаж, либо их отсутствие в целом - разбор "полётов" по осуществлённым действиям, корректировка планов.
3) 3 месяц полное отсутствие продаж - планы не сработали, новых вариантов решения проблемы не найдено, изучение договора с поставщиком, обсуждение условий возврата товара поставщику.
P.S. Данную схему можно применять к любой продукции. Всё зависит от правильно оформленного договора. В данном случае, если АВС анализ проводится еженедельно (зависит от сроков поставляемой продукции), то у поставщика есть возможность своевременно провести перераспределение продукции с не продаваемых точек в продаваемые. Больной вопрос - транспортные затраты. Окупаемость, сроки, объёмы. Но это лучше, чем на маккулатуру сдать. Нельзя забывать про денежный оборот. Лучше меньше, но постоянно и в рост, чем "всплесками", временными затратами и нервами.
Да и самое главное забыл. Многие логисты забывают простую истину: 1 минута рабочего времени = **,** руб. Цените своё время!