Добрый день, коллеги!
Нужен совет. Ситуация, возможно покажется странной или даже похожей на аферу. Скорее всего так и есть. Постараюсь описать кратко.
Приглашают на должность зав фармацевтическим складом. По совместительству на 0,25 ставки. На самом деле - эта формальность нужна для того, чтобы соблюсти лицензионные требования по наличию персонала с соответствующим образованием (склад фармацевтический). Я же на этот склад когда-то делала лицензию, но потом по ряду причин оттуда ушла. Склад фактически пустой (очень мало товара), отгрузок почти нет (не наберется и одной в неделю). На сегодняшний день на складе есть недостача, не очень большая (по словам директора), инвентаризацию они не проводили. Персонала на складе нет вообще. Отгрузками, по необходимости, занимался бухгалтер и директор.
Моя работа на этом складе будет в следующем: необходимо обновить договоры на все необходимые для фарм склада услуги, ведение внутренней документации, отправка отчетов в контролирующие органы, короче - сделать так, чтобы при возможной проверке - все выглядело прилично.
Одна проблема - мне нужно оформиться туда именно зав. складом и оформить еще одного человека зав приемным отделом, т.к. этого требуют лицензионные условия. Естественно, я оговаривала, что к приходу-расходу непосредственному я иметь отношения не буду, подписывать приходные-расходные документы - тоже. И директор на это согласен. Вопрос в том, как это правильно оформить документально, чтобы избежать ответственности и мне и моему второму сотруднику.
ПРиказы об ответственности за приемку и отпуск делать только на директора? Сделать ФДИ так, чтобы там было как можно меньше прописано ответственности, но насколько это возможно, чтобы, например, зав. приемным отделом не принимал товар?? Нужно ли мне подписывать инвентаризационную ведомость при вступлении в должность (ведь я фактически никакого отношения непосредственно к товару иметь не буду)?
Такая неоднозначная по своим условиям подработка для меня сейчас - вынужденная мера. В более стабильной финансовой ситуации я бы не стала идти на такие риски. Очень надеюсь на вашу помощь или совет!
... лучше не ввязываться в эту афёру...
Привет Елизавета!
Всё возможно, если соблюсти Закон!
Если Вы вступили в должность зав. складом -это не значит, что стали материальноответственным лицом.
Для того, чтобы возложить на Вас материальную ответственность, компания должна заключить с Вами договор о материальной ответственности, но только после прохождения Вами испытательного срока. Как Вы понимаете, в этом договоре Вы можете ограничить свою материальную ответственность 1 рублём!
Есть ещё один нюанс! Вы можете вступить в должность с материальной ответственностью только после проведения полной инвентаризации склада с Вашим участием и подписью в Акте инвентаризации.
Всё то же самое касается Вашего сотрудника.
С Уважением,
Николай Лобанов
http://www.lobanov-logist.ru/
С Николаем согласен. Но посмотрите, точно ли это афера и хотят повесить на вас недостачу либо еще что-то, или просто они развиваются, предыдущий сотрудник (если он был) создал много гемора. вариантов может быть много. оцените ситуацию, уточните как давно работают, почему обороты склада маленькие, что стало причиной, почему нет сотрудников на складе. если все таки планируете работать, пусть директор (так как больше никого нет на складе) при Вас делает инвентаризацию полную и покажет все документы. Думаю, что при не подписанном договоре директор может и не согласиться (хотя Вы работали уже с ними, но все же), поэтому узнать когда будут следующие поставки и отгрузки. Чтобы, на всякий случай, директор не мог потом в этом обмануть. типа узнаете просто так, а в целом это Вам нужно для даты подписания договора, не прям перед каким из этих событий, чтобы было у Вас хотя бы дня 3-4 для инвентаризации. Будет лучше, если узнаете даже о поставках на месяц, так как бывает такое, что и договор можете не сразу заключить. И добейтесь того, чтобы на следующий день после подписания договора проходила инвентаризация при Вас (чтобы это было прописано в договоре или отдельном документом). В этом случае Вы должны будете ставить свою подпись после инвентаризации на документах. Копии отчетов Вам должны будут выдать для подтверждения того, что инвентаризация была проведена и при Вас, где стоит Ваша подпись и Вы эти копии должны будете прикрепить к документу, где прописано о инвентаризации на следующий день после подписания договора. При этом Вы должны будете забрать все комплекты ключей, и у ДИРЕКТОРА в том числе. На счет материальной ответственности, Николай правильно сказал, что Вы ее можете ограничить до 1-го рубля. Если директор начнет говорить, что "типа не доверяет Вам", в ответ можете сказать, сто Вы так же недоверяете, так как Вы не знаете, есть ли еще комплекты ключей у кого нибудь или нет. тут хитростей много и все надо свотреть по ситуации, а сейчас просто пожелаю Вам успеха!