Добрый день.
Подскажите пожалуйста правомерна ли была отгрузка со склада товара. Есть ли вина складских работников?
Ситуация в следующем.
Есть две компании: Компания поставщик "А" и компания покупатель "Б"
Покупатель оформил заявку на забор, оплаченного товара, в транспортную компанию "С", с которой у нее договор! но сроки доставки его не устроили (и при этом забыл оформить отказ) и потом заказал в другой транспортной компании "Д" забор груза. На следующий день утром приезжает к поставщику транспортная компания "С" со всеми необходимыми документами (экспедиторская расписка и доверенность на водителя). Сопроводительные документы были выписаны на покупателя и лежали на складе. Складской работник сверил компанию получателя в документах транспортной компании и в отгрузочных и выдал товар.
Через 2 часа приезжает транспортноя компания "Д" и то же хочет получить этот же товар для перевозки )))
Покупатель естественно предъявляет претензию, что отдали не той транспортной компании!
Повторюсь с вопросом. Прав сотрудник склада, что выдал товар сравнив наименование компании получателя (покупателя) в экспедиторской расписке и документах на отгрузку?? Покупатель говорит, что склад не долженбыл отдавать т.к. они не давали команду и ни на каких документах нет их печати у транспортной компании "С" (ну естественно кроме заявки, которую они подали в эту компанию)
Очень жду ответа!
Заранее Благодарен!
Кладовщик должен отдать товар получателю либо доверенному лицу получателя.
Соответственно у водителя должна быть доверенность формы М-2 от Покупателя на получение от Поставщика.
Это единственный документ, по которому можно забрать товар.
Есть еще смежные варианты, но они уже относительно легитимны.
Василий, один только момент.
ВОдитель транспортной компании и у него была доверенность от транспортной компании. Как у водителя могла оказаться доверенность от покупателя!? Для этого транспортные компании и заключают договора и работают по заявкам!
Если вашу компанию клиент уведомлял о смене перевозчика в письменном виде или электронным письмом (вопрос договорных обязательств и взаимоотношений), но кладовщик вашей компании уведомлен не был, то вина вашей компании.
Если клиент вашу компанию не уведомлял, то вы как должны были узнать, что у клиента что-то поменялось? Может у сотрудников вашей компании экстрасенсорные способности?
Если юридически предъявить нечего, то вопрос взаимоотношений. Давать команду или не давать на каждую отгрузку, эта процедура указана в договоре? Хотя бы указана в какой-либо просьбе в электронном письме от клиента? Вы согласовывали такую процедуру?
Еще вопрос: кто виноват в том что заявки на перевозку одного и того же груза были оформлены в двух транспортных компаниях? Завтра что будет, в 4-х компаниях оформят то же самое?
По-моему товарищи явно начудили и их менеджеры, пытаясь прикрыть свою задницу, скидывают вину на поставщика.
Андрей, спасибо огромное!
В целом я согласен с Андреем.
Я работаю на складе ответственного хранения и как правило представляю поставщика.
У меня основанием для отгрузки являются два документа:
1. Реестр отгрузок от поставщика (моего Клиента), в котором указаны заказы и ФИО людей, которым я должен это выдать
2. У меня есть генеральная доверенность от Поставщика на компании (транспортные или прямых получателей), которым он доверяет получать груз.
Когда человек приезжает и говорит "я Вася Пупкин за заказом xxx", я сначала сверяюсь с реестром, потом проверяю его паспорт и доверенность (у него должна быть доверенность от поставщика (моего заказчика), либо доверенность от одной из компаний, перечисленных в доверенности поставщика).
Претензий о том, что я отгрузил товар "не тому" ни разу не было.
Так-же у меня по молодости был опыт получения груза от лица различных компаний. И всегда у меня спрашивали доверенность от получателя - никакие иные документы не подтверждали моих полномочий забрать груз. Иногда доверенность отправлялась сканом на склад поставщика.
Вот мы первый раз с таким сталкнулись!
Приехал ПЭК и склад даже не задумался!
С офиса поступила команда отгрузить, а на кого не уточнено было!
существует класическая, прописанная законом, схема:
покупатель отправляет поставщику письмо-поручение об отправке груза через транспортно – экспедиционную компанию (типовых форм в интернетах полно), а водитель перевозчика приезжает за товаром с документами от имени ТЭК.
Никаких доверенностей от покупателя в этой цепочке не участвует. Да и не может, поскольку де-юре форма М2 может быть выписана только на штатного сотрудника компании, коим водитель перевозчика никак не может являться.
Да, спасибо! Полностью согласен!
Спасибо!!!
Добрый вечер! Чтобы избежать подобных ситуаций у склада должен быть реестр транспортных компаний, которые имеют право забирать груз. Это до того, как коснуться вопроса о всех доверенностях!!!
с уважением,
Синягина Татьяна