Доброго времени!
Недавно из транспорта переквалифицирывался на склад. Строили своими силами. Объект и земля в собственности учредителей. Сейчас вводим первый объект класа А (сухой отапливаемый) на 5200м2, 8000 паллетомест. Планируем 3PL вместе с транспортом. Начинаем внедрять WMS (LVS). Закупили стеллажи, сейчас берем технику, набираем персонал. Адекватное понимание ситуации присутствует, благо есть знакомые специалисты, да и образование позволяет. Но тема все равно интересная. Подводных камней и нюансов уж точно хватает. Так что обращаюсь к практикам (а здесь, уверен, найдутся и эксперты)))) Уважаемые коллеги: подскажите пожалуйста, на что обратить внимание на начальных этапах (внедрение WMS, запуск склада 3PL)!
ничего не понимаю.
склад построили ради склада (деньги девать некуда) или под конкретные задачи?
если вы решили на рынок выйти с новой услугой (3PL - это я так понимаю услуги ответственного хранения по русски) - то оптимально уже должен быть якорный клиент. и тогда вам надо технологию создать под него и его потребности. если клиента нет - то ищите...
и тренируйте персонал...чтоб не застаивался....вы же хотите зарабатывать на услугах а не платить неустойки за хищения..или безалаберность...
Алексей,
Спасибо за комментарий. Построили для того, чтобы оказывать коплекс логистических услуг, в том числе по ответственнму хранению. Данный рынок, если брать сегмент клиентов от 1000 паллетомест, функционирует практически полностью на арендованых площадях. У нас собственность и, соответственно, возможность дать цены ниже конкурентов, т.к. затрат минимум. Технология закладывается в WMS, естественно, под каждого клиента. Про персонал полностью согласен, мы над этим работаем.
Петр, все зависит от характеристик груза (товар) который Вы будите оборачивать, мелкоштучка или монопалеты, объемный или негабаритный в процессе работы потребуеться неоднократно дорабатывать модули в WMS. Кстати что у Вас стоит?
Михаил Е
Михаил,
Склад изначально проэктировался под стандартную широкопроходную технологию и рассчитан на высокую оборачиваемость. Изначально там предполагались продукты питания и нон фуд FMCG. С мелкой штучкой и негабаритом работать пока не планируем. Обрабатывать только монопаллеты - не особо интересно с точки зрения заработка. По сути, в нашем случае речь идет о сборке заказов для развоза по магазинам и на РЦ сетей.
Касаемо WMS - мы внедряем Logistic Vision Suite. Программа достаточно гибкая и удобная для настройки под любую специфику.
Петр, обозначенные подходы снижают поиск партнеров которых без того на рынке нужно завлекать бубнами, поддержу Алексея - сначала партнер затем настройка всего техпроцесса.
Михаил Е
Петр, добрый день!
Я достаточно в теме разговора. И поэтому тоже не понимаю: вы внедряете WMS, набираете персонал, капитализируете инфраструктуру (закупили стеллажи, берете технику) - под какие задачи? У вас есть клиенты или нет?
На начальных этапах, как и сказали коллеги, нужно понимать: какие задачи ставит клиент? Какой у него (них) товар и какой спектр услуг его (их) интересует? Исходя из этого и можно будет какие-то рекомендации дать. А то у меня сложилось впечатление, что вы набрали персонал на пустой склад, сейчас их обучаете и ждете, когда сотрудники будут готовы, с тем, чтобы потом принять первого клиента.
Петр, добрый день!
Я достаточно в теме разговора. И поэтому тоже не понимаю: вы внедряете WMS, набираете персонал, капитализируете инфраструктуру (закупили стеллажи, берете технику) - под какие задачи? У вас есть клиенты или нет?
На начальных этапах, как и сказали коллеги, нужно понимать: какие задачи ставит клиент? Какой у него (них) товар и какой спектр услуг его (их) интересует? Исходя из этого и можно будет какие-то рекомендации дать. А то у меня сложилось впечатление, что вы набрали персонал на пустой склад, сейчас их обучаете и ждете, когда сотрудники будут готовы, с тем, чтобы потом принять первого клиента.
Илья,
Естественно, сначала договариваемся с первым клиентом, затем настраиваем под него WMS. Параллельно идет понимание того, какой персонал и в каком количестве набирается, подо что обучается, какое количество какой техники закупается и т.д. Сейчас мы, во-первых, исходим из выбора наиболее универсальных и стандартных решений, т.к. начинать с экзотики в виде дорогостоющих грузов или мелкой штучной продукции не разумно. Во-вторых, для того, чтобы запуститься в минимальные сроки, приобретается некий минимальный набор техники, оборудования и т.д., который в принципе не может не иметь место быть на работающем коммерческом складе независимо ни от чего.
Насчет того, для чего мы вообще построили этот склад, постараюсь объяснить. У нас группа компаний. Основной бизнес - транспортно-экспедиторский по Москве и РФ. Строительство и коммерческая эксплуатация данного складского комплекса - это следующая ступень в развитии компании. Говорить о том, чтобы строить под кого-то несколько странно. Built-to-suit - это не 100% рынка. Любой бизнес по предоставлению услуг связан, как правило, с действием в условиях неопределенности, - это нормально и никого не пугает. Мы рынок анализировали, бизнес план тоже не от балды написан, продавать умеем.
Я понимаю, что дискуссия пока что носит общий характер, т.к. мало конкретики. Отсюда и все недоумение в комментариях. До конкретики в этой теме, обещаю, мы скоро дойдем)))
Так может вопрос задан несвоевременно?
Да и ответа на него, собственно нет - так или иначе Вам советы не нужны. Свои шишки вы набъете сами.
Надеюсь бизнес-план (у и стратегия продаж, соответственно) содержит конкурентное преимущество, которое позволит привлечь клиентов, готовых оплачивать ваш склад. А примеров, когда строится склад, потом находятся клиенты немало, ну и других тоже хватает.
Алексей,
На самом деле, я ожидал получить здесь пару дельных советов общего характера, касающихся работы с кадрами, безопасности, юридических нюансов и иных возможных "подводных камней". В принципе, советы эти я уже получил от практикующих коллег по цеху. Но любая информация для меня сейчас ценна, отсюда и возник этот пост. А то, что свои шишки набью - тут спору нет)))
Насчет конкурентного преимущества: во-первых, как я уже писал, у нас все в собственности и нет затрат на аренду, погашение кредитов и т.д. Это означает для клиента более высокий уровень безопасности и цены ниже конкурентов. Во-вторых - то, что мы сильные транспортники. Это означает более адекватные цены на транспорт при условии предоставления комплексной услуги, гарантированный своевременный вывоз, ускоренный документооборот без лишних этапов обработки у суб-экспедиторов, плюс клиент не оплачивает простои транспорта на нашем складе. В-третьих, мы только выходим на рынок, а значит, к клиенту будет более внимательный и индивидуальный подход, чем у "гигантов", у которых уже все давно сложилось. Плюс, объект находится на пересечении М4 и А108. М4 -трасса скорстная и не загруженная, фура до москвы доезжает за 50 мин. А108 дает удобный доступ ко всем соседним трассам. В непосредственной близости расположены РЦ сетей Дикси, Х5, Атак, Лента, Спар.
Идеальный вариант для налаживания прямой дистрибьюции в Центральном округе для торгово-производственных компаний из регионов или зарубежных компаний, выходящих на наш рынок или расширяющих присутствие.
Примуществ, как видите, много. Надеемся затарить склад месяца за 3-4. А там на подходе второй такой же.
Петр, добрый день!
Я бы хотела вклинится в вашу беседа со своим праздным любопытством. Вам сотрудники на склад еще требуются?
Я работаю на складе в отделе учета уже около 5 лет. Если же вам будет интересно, то я могу выслать свое резюме.
В свою же очередь интересуюсь более точным географическим положением склада. И есть ли у вас сайт (понимаю вопрос звучит глуповато)?
Екатерина,
Сайта пока нет. Адрес: Ступинский район МО, д.Ольховка, вл.1. Резюме можете выслать на электронную почту: p.sokolovsky@tkdial.ru