Коллеги! Всем добрый день! Подскажите, кто сможет советом.
Планируем построить склад. площадью 50 000 м2. Склад класса А. Как рассчитать стеллажи, паллеты. Операционные процессы я понимаю. Но я не знаю как понять, сколько мне нужно электроэнергии, газа, водообеспечения и водоотведения.
Расскажите у кого какое потребление электричества, газа, воды.
Какие подводные камни стоит учесть. На что стоит обратить внимание.
Что касается самой логистике, здесь вопросов нет. У меня куча вопросов по строительству.
Петр, доброго времени. Пишите вопросы в личку или на почту swnovy@gmail.com чем, смогу помогу.
С уважением, Сергей
Петр, вы пишите, что вопросов по логистике нет, и в тоже время по стеллажам нужны расчеты, если интересно рекомендую прочитать статью в журнале Коммерческий директор №5 2013 "Как рационально использовать склад".
Если кратко, то нужно понять объем входящих, хранимых, перерабатываемых и отгружаемых товаров в паллетах максимально-весовых характеристик на пиковый период (например, декабрь) и исходя из этого разработать технологию хранения товаров, количество стеллажей при этом надо рассчитывать по каждому виду товаров. Сделать мезонин над зоной погрузки/выгрузки, на высоте +6000 (нагрузкой до 1,5 тонн/м2)
Что касается внешней инфраструктуры склада, то для класса А это понятно докшелтеры и левеллеры, плюс по внутренней инфраструктуре - нагрузка на пол 8 тонн/м2, шаг колонн 12*24, где мезонин 9*12, высота в чистоте не ниже 12 метров, устанавливать осветительные приборы из расчета узкопроходной технологии, заложить "внутренние растяжки" для усиления конструкции, сделать окна где мезонин, офисы и бытовки, учесть заезд техники на склад, правильный угол для рамп при угловом варианте размещения доков, и т.д.
На самом деле многие нормативы уже известны по рынку, если инетеруют детали можно уточнить на действующих складских объектах...
Одно но, они все типовые и в основном строятся спекулятивно, что потом приводит к необходимости доделывать и достраивать под себя...
С уважением,
Бубнов Сергей
проектирование складов и комплексов
www.warehouse-projects.ru
Аудит склада, проект логистики, автоматизация складов
Логистический аудит и консалтинг
Salut
также советую рассмотреть возможность весового контроля входа\выхода. Это на этапе проектирования делать оптимально, позже - не так умно. Напр., встроенный в док.левеллер весы с интеграцией с ВМС.
Ну и конечно про yard management не забыть при проектировании, с учетом типов подвижного состава, а тем паче елс ипредстоит всё разнообразие.
Господа, написал же, что по логистическим расчетам вопросов нет. А вопрос конкретно заключается, кто сколько потребляет воды, электричества и газа.
Вот например: Сейчас нахожусь на складе класса "В" потребляю 25-27 Вт/м2. При организации высотных стеллажей и увеличение доли электрической техники, думаю нужно будет 30 - 35 Вт/м2.
Народ, у кого какие потребления электроэнергии?
По воде, по аналогии, то же понятно.
Вот что делать с газом. Как понять сколько его надо? Какую трубу подвести к складу? Какое отопление организовать? Какой котел поставить?
тут вопрос очень глубокий, опять же что вы хотите видеть у себя на складе и т.д и т.п.. Найдите эксперта, заплатите ему за консалтинг и будет вам счастье, на форуме это всего лишь поверхностные советы ИМХО.
Петр, здравствуйте.
Есть журнал по складам (завтра напишу в лс, как точно называется).
В его электронной версии поднимались похожие вопросы.
P.S. в ареду 2000 кв. метров не дадите? Если по киевского шоссе строите
Ориентируемся на район ЕКАД - СЕРОВ.
))))) Екатеринбург)))
Какая разница у кого какое потребление. Всё рассчитывается спокойно. Электроэнергия, рассчитывается, как и в квартире, берется максимальная мощность всех электропотребителей, умножается на количество часов работы в месяц. Потом рассчитываете мощность источника, желательно взять с запасом. К примеру, у меня по договору подвод электрички не менее 150 кВА, хотя я бы и на мощности в 100 сработал бы, зато, если нужно подключать дополнительное электрооборудование, то у меня есть запас.
Тепло рассчитывается на площадь. Соответственно, расход газа рассчитывается, исходя из того, сколько нужно тепла (или электричества, если электростанция своя газовая). Вода для санузлов и душевых - можно рассчитать. Вода для других систем (пожарка и др.) - в зависимости от того, сколько нужно этим системам. Отведение - сколько израсходовал, столько и отвел.
Расчеты приветствуются с запасом в плюс. Лучше когда есть запас, чем его не будет и придется что-то достраивать, чтобы он был.
На всё это у строителей (особенно тех, кто не первый раз подобные объекты строит) есть нормативы. Другое дело, что всё равно проверять надо обязательно, потому что в случае чего перестраивать или достраивать будет дороже, чем сразу всё правильно сделать.
Ну можно и к площади, конечно, все нормативы подвести, кому как удобно. Какую трубу подвести - зависит от объема того, что вы по ней прокачивать будете и от возможности интеграции этой трубы с другими конструктивными и неконструктивными элементами (типа каких-либо ограничений по участку земли и уже расположенных на нем коммуникаций).
Какой котел брать - вы когда обратитесь за покупкой котла или любого другого элемента системы (даже если вы обратитесь за проектом уникального котла специально под ваш объект) вам расскажут в красках все параметры и характеристики этого оборудования. Желательно, конечно, подходить к этому вопросу со стратегией: нужно купить ровно то, что требуется, а не то, что пытаются продать. Характеристики элементов вы можете сами прикинуть, исходя из того, какой результат работы требуется от этого элемента (типа как с трубой). Подводные камни, как обычно: стоимость обслуживания, надежность (стоимость и варианты минимизации рисков по отказу), долговечность и т.д.
Не говорите ерунды. Какие журналы по складам и ватты на метр!? Речь об объекте капитального строительства. Если действительно нет вопросов по логистике, то на стадии проектирования и выдачи проектно сметной документации П и РД вам обычный технолог рас считает все вплоть до количества шкафчиков в раздевалке. По снипам гостам и формулам. А примеры потребления у коллег, это средняя температура по больнице! Неправильно подобранный материал для стен может в несколько раз изменить затраты на отопление. И тд.
Петр, добрый день.
В Екатеринбурге есть 4 отличные площадки, на которых вам потроят склад класса А, стоимость строительства от $1150 с 1 квм общей площади, включая всё, кроме НДС (коробка, периметр, инженерка и согласования) - в зависимости от схемы финансирования.
Есть ряд девелоперов, с которыми налажен хороших контакт. Готов отправить презентации по проектам на почту, напишите на vyacheslav.sevrin@ricci.ru.
Вячеслав Севрин
Что касается потребления электроэнергии то в Свердловскую область выходит девелопер, у которого потребление около 12 ватт на метр, поскольку использует мировой опыт (как, например, светодиодные фонари с датчиками движения и тд). Если интересно, готов встретиться рассказать подробнее.
Петр, добрый день!
Входил в состав Рабочих групп английского логистического оператора по созданию с "0" складских комплексов категории "A" под сертификацию TAPA. На мой просвещенный взгляд, в Вашем положении самым мудрым, рачительным и в дальнейшем полезным будет привлечение сразу же Главного инженера, который возьмет на себя интересующий Вас блок вопросов.
Если Вам это интересно, могу порекомендовать опытного кандидата.
"Логистика-это дело серьезное, государственное!"
Основоположник современной логистики И.Сусанин
12 ватт на метр это очень хорошо, даже не верится! обычно 27-35.
А строительство за 1150 без НДС это цена хорошего торгового центра - с мрамором, отделкой под арендатора, кинотеатром и катком)))
Склад класса А с внешними сетями благоустройством и офисами стоит 800-900 долларов за метр с НДС (по секрету, в Екатеринбурге еще дешевле, ибо там производители комплектующих рядом и очень достойные)
Ну вот, я ж и говорю, что приходится в итоге самому перепроверять и даже электричку пересчитывать))) Строители, консультанты, даже наемный главный инженер - все на этапе строительства были, считали, и это самое строительство контролировали. Потом построили, всех ветром сдуло и спросить не с кого (все уже давно полученные деньги освоили).
Именно поэтому комплексное решение выгодней по цене, нет проблем с дальнейшим обслуживанием и конфигурируется под конкретного заказчина на конкретном участке.
Да и странные строители и консультанты, что потом исчезли.. на завершенные объекты очень приятно водить будущих клиентов))
Уважаемый Алексей Танаев,
Что входит в указанные вами 900 долларов? Я бы мог построить за 400 долларов, но вы как пользователь склада завылы бы через 2 года пользования, когда получили бы трещины в полу, текущую крышу, ломающиеся каждый месяц доки и растущие издержки по обслуживанию. Более того, дефелопервы, о которых говорю я, применяют FM Global, что позволяет страховаться дешевле.
Моя цена включает всё, и даже землю и мы говорим о складском комплексе класса А+ (даже по мировым меркам), где не воруют при заливе полов, не экономят на толщине утеплителя. Вы экономите на обслуживании, затрачивая не более 20 долларов на OPEX. Речь идет о том, чтобы купить либо Ладу Калина, либо хороший новый вольксваген. Встречал очень много пользователей Лады, но все из них мечтают о VW. А разница между ними в данном случае - 150-200 долларов, что копейки в общем бюджете. По крайней мере, профессиональные арендаторы знают в чем разница между качественным продуктом и обычным.
Вот что такое например качественный пол (что является главным параметром в складе):
А что касается 12 ватт на метр, то добро пожаловать в Москву, с удовольствием бесплатно покажу вам прекрасные объекты недвижимости. Таким технологиями уже начинают пользоваться и такими маврами как FM Logistic, а вы знаете их требованиям к помещению и их оборачиваемости.
хм.. несоклько моментов:
- указанная мною цена, это средний конкурсный стандарт на генподряд (земля, добавит еще от 60 до 100 долларов к стоимости, опять же с НДС)
- продажная цена на рынке складов класса А сейчас 31-35,000 с НДС за квадрат (в зависимости от региона и типа сделки) это средний коридор.
- рассказывать мне что такое полы на складе, это право не стоит, 10 лет запускаю объекты, в теме.
- ваши предположения о моей экономии, это вообще из воздуха.
Ну и главный момент, я правильно понял что консультант S.A.Ricci обвиняет меня в воровстве на заливе полов?
Алексей,
Я даже слова не говорил о вас, более того, я уверен, что вы строите качественно и дешево. Просто мой небольшой двухлетний опыт работы в девелоперской компании и успешное завершение сделок по аренде и продаже складов класса А площадью 211 тыс квм в качестве консультанта SA Ricci подсказывают мне, что такие ошибки и недоборки очень распространены на этом рынке.
Именно поэтому во всем развитом мире сегодня работает другая схема: девелопер создает индустриальный парк площадью не менее 100 тыс квм, где он продает готовые помещения "под заказчика" с различными схемами финанисрования (вплоть до привлечения финансирования в банках и первом платеже 30% от итоговой стоимости проекта, а остальное в ипотеку). Девелопер за счет размера парка имеет так называемую "экономию на масштабе", поэтому ресурсы и обслуживание вашего здания вам выходят ниже, чем когда вы сами строите на свое земле и потом сами обслуживаете. Остается дело за мылым - построить энергоэффективное качественное здание и работать на 100% от возможного потенциала.
Я ничего вам не доказываю и ни в чем не убеждаю, просто хотел поделиться личным опытом. Желаю вам процветания и роста вашему предприятию!
Народ!!! Вам лишь бы полается!!!
Какое строительство в России проходит без "мата"?)))
Тут один объект немцы строили (настоящие, но специально не скажу кто), "мат" был и во время и после завершения стройки.
есть немного)) конкуренция, фигли. да и logist.ru площадка своеобразная, открытая, мы тут всячески приветствуем живое общение!
Вячеслав Севрин, у Вас в профиле выключены в настройках "личные сообщения" можете включить?
А то не получается с Вами списатсья))
Алексей, вот мой адрес, он был указан выше: vyacheslav.sevrin@ricci.ru
И сообщения включил
Петр, добрый день! Я попросил Виталия Хиля из Екатеринбурга связаться с вами.
Про 35 Вт на м2- это действительно средняя температура по больнице для класса А. Кому то- много, кому то- мало. Все зависит от требований к хранению(температура), количеству офисов и прочее... Если просто склад, под бытовую химию, то и 25 Вт на м2 хватит. Если под другой проект-надо расчитывать. Алексей Танаев правильно написал- что вам любой технолог это расчитает. Тут некоторые "ученые" предлагают считать кол-во розеток, воды и и прочее... Это конечно хорошо, но желательно более глубокие познания и опыт...
Ну и сравнивать стоимость "закупки" м2 сторительства, по материалам и стоимость продажи-готового продукта- склада класса А- считаю не корректным. То есть если вы строитель, то построить склад в Екатеринбурге за 900 долл- это хорошо. А если вы потребитель, то купить склад за 1200-1500 долл-это тоже хорошо.
PERF
Александр Перфильев
А землю купили уже? у нас есть. В промке....
Александр Перфильев
Александр, если сегодня сообщите по земле, то сможете еще успеть по участвовать))
Есть общие правила по которым выполняется эта работа:
заказчик разрабатывает техническое задания в котором он указывает все необходимые требования к проекту. Исполнитель (фирма или руководитель проекта - главный инженер проекта) разрабатывает проект по инженерной логистике объекта, в который входят все разделы, логистика, инженерные системы, экология, безопасность, и т.д. Далее Руководитель проекта согласует свой проект со строителями и курирует их работу на этапе строительства, затем формирует инженерную службу эксплуатации объекта, заключает договора необходимые для эксплуатации объекта с и возглавляет ИС или делает следующий проект, по обстоятельствам. Я работал так.
Олег Ре.
Кого интересует, мы занимаемся производством и проектированием ангаров и складских помещений по демократическим ценам. Стоимость - от 1700 за м2. Каркас - алюминий или сталь. Варианты покрытия - все. Тел:8(812)987-57-21. Звоните - побьём любое предложение.
Лучше к специалистам обратиться... Понятно, что придется заплатить. Но правильные подсказки на старте помогут избежать ошибок в процессе.
Или хотя бы поискать онлайн-консультации или посмотреть видеоуроки экспертов в строительстве
Петр, здравствуйте!
Предлагаю Вашему вниманию проект «Аллегра» – это готовые к эксплуатации и застройке здания, а также земельные участки промышленного назначения от 0,4 до 2 га для размещения складов, малого и среднего производства на территории индустриальных парков под управлением компании DEGA.
По программе “Аллегра” мы строим для заказчика либо типовое здание, либо здание «на заказ». Объект становится собственностью клиента в период от 3 до 5 лет.
Таким образом, клиент освобождается от всех девелопмент-рисков, а также капитальных затрат на начальном этапе.
Подробнее на сайте "Аллегра" - http://allegrapark.ru/
С уважением,
Кристина Иванова
DEGA Development
Хочу представить вниманию компанию, которая производит стеллажи для склада, а также ведёт полный цикл оснащения склада, от проектировки до оптимизации рабочей площади и разработки экспертных решений!
Вся информация на сайте, или по телефону!
https://metall-stellazh.ru
Качество высокое, хорошие цены и условия, особенно для крупных заказов!