Добрый день,
У меня возник небольшой спор с бухгалтерией Российской компании. Сам я из Латвии.
После каждой поставки от меня бухгалтер требует акт выполненных работ, расписку экспедитора и еще кучу всяких документов.
Мне кажется должно хватить CMR с печатью получателя.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой , может есть ссылки на законы или просто можете объяснить?
Добрый день!
По правилам транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) :
5. Экспедиторскими документами являются:
поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);
экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).
6. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных в пункте 5 настоящих Правил.
Поэтому с клиентом можно договариваться (и прописывать в договоре) о том, чтобы CMR была вместо экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
+
10. Бланк "Поручение экспедитору" может заполняться как на однократное выполнение экспедитором услуг, связанных с организацией перевозок грузов, так и на систематическое оказание таких услуг.
по-моему, дает возможность оформить поручение экспедитору 1 раз на срок договора.
Экспедирование- это услуга. Подтверждение выполнения услуги- это акт выполненных работ. В моей практике не встречал бухгалтера, который бы не требовал акт.
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Накладная подтверждает факт выполнения перевозки груза; акт оказания услуг подтверждает возникшие в связи с этим финансовые взаимоотношения. Оформление акта - абсолютно общепринятая практика в российских компаниях. Есть нюансы, например, текущий образец внутрироссийской транспортной накладной формально может заменять договор перевозки в отсутствие такового, но даже в этом случае акт необходим.