Как выполнить условия DDP при поставках товара в ЕС?


1 сообщение / 0 новое
Как выполнить условия DDP при поставках товара в ЕС?
ddp поставки в Европу ввозной НДС продажи в Европу

Продаем товар в Польшу, базис поставки DDP склад покупателя Варшава.

 

Исходное положение:

Покупатель есть, цена и способ оплаты согласованы, но покупатель настаивает на условиях поставки  Inсoterms  2010 DDP Warszawa.

 

DDP , согласно Википедии:

 

DDP (англ. Delivered, Duty Paid, букв. «доставлено, пошлина оплачена») — употребляется с указанием места прибытия;ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки)....

 

Часто европейские компании, особенно производители и дистрибьютеры товаров, навязывают нашим экспортерам такие условия поставки (DDP), перекладывая риски и операционную деятельность  по сделке на Продавца(Экспортера).

У явления есть свои аргументы, но речь не о них, а о том,как не присутствуя в стране поставки выполнить такие требования.

 

Давайте разберем ситуацию подробнее.

<!--break-->

Если покупатель настаивает на условиях поставки  DDP , значит на экспортера переходят все обязанности по доставке включая таможенную очистку, уплату платежей в бюджет и доставку на склад покупателя .А для покупателя сделка практически ни чем не отличается от приобретения товара у резидента ЕС и его обязанность по сути -лишь выгрузить товар, уже находящийся в свободном обращении.

Итак: допуск товара в свободное обращение ( дословно так переводится с польского термин, обозначающий совершение всех необходимых таможенных формальностей в стране получателя), далее по тексту назовем эту процедуру- таможенной очисткой.

Процедура следующая:

  1. Транспортное средство с товаром прибывает в зону действия внутренней таможни ( примем, что это -автоперевозка), на пограничном переходе в Польше очистка не осуществляется.

Это может быть как зона таможенного контроля, так и паркинг вблизи офиса таможенного агента.

 

2) Таможенный агент обязан получить доверенность импортера на предоставление его интересов в таможне. Иногда покупатель может указать конкретного агента с кем имеет договорные отношения.

3) Таможенный агент составляет внутреннюю таможенную декларацию ( вводит данные в специальную базу данных таможни)

При этом он обязан:

  • тарифицировать товар присвоив ему таможенный код ТНВЭД ( kod celny)

  • проверяет преференции по налогам с учетом страны происхождения

  • проверяет необходимость дополнительных контрольных процедур обусловленных физическим типом товара ( фито, санитарный, другие варианты контроля сторонних служб)

  • рассчитывает суммы таможенной пошлины и НДС  (VAT)

  • заявляет декларацию и груз к таможенному контролю

Важно знать: имеет ли агент доступ к режиму упрощенного таможенного оформления , который позволяет не въезжать на таможенный терминал, а значит оформляться круглосуточно , без очереди и в удобных для перевозчика местах.

 

Все выше описанные операции стандартны и могут быть выполнены любым аккредитованным в таможне Польши агентом ( агентством).

 Следующим этапом является физическое внесение ( уплата) таможенной пошлины и НДС ( не рассматриваем тут акцизные товары, так как тема ёмкая и относится только к узкому кругу экспортеров):

  1. Таможенная пошлина - может быть уплачена самим экспортером или тем же агентом по поручению экспортера, неудобством будет лишь невозможность заранее точно ее рассчитать, т.к. валютой контракта редко является польский злотый, а курс расчета таможня применяет на  день заявления .

  2. НДС (VAT) - полный аналог НДС действующего в России.

Вот с его уплатой есть нюанс, который нужно рассмотреть особо.

Возвращаясь к определению условий DDP :”..все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.),..”

Тут нужна оговорка:

Большинство покупателей понимают абсурдность уплаты налога экспортером, который плательщиком данного налога в данной стране не является,  и уплачивают НДС сами на основании декларации выполненной агентом на счет таможни в Национальном банке.

Правда и тут есть исключения - некоторые компании, особенно занятые в энерго-секторе или добыче полезных ископаемых, имеют специальные режимы расчета с бюджетом по данному налогу ( векселя, отсрочки, квартальный график и.т.п.) или просто внутри компании процесс утверждения обязательства и совершения платежа растянут на несколько дней , а экспортер платит простой перевозчику.

А что если покупатель не настолько “мудр”?

Можно конечно заплатить НДС как и пошлину, но ведь не учтешь этот расход в своей налоговой декларации, а значит- это прямая затрата удорожающая сделку.

 

Выходов из ситуации два:

 

Первый:

зарегистрироваться плательщиком налога на добавленную стоимость (VAT) в Польше.

Такой процесс возможен с помощью бухгалтерской компании резидента, но по срокам и затратам сопоставим с регистрацией и последующем ведении собственного предприятия в Польше.

 

    Второй:

Воспользоваться услугами посредника: включив его в сделку сначала получателем товара в Польше , а затем поставщиком очищенного товара конечному покупателю.

В Польше есть ряд компаний имеющих статус “доверенного предпринимателя”, им позволено уплачивать НДС не в день заявления груза к очистке, а в отчетном периоде - чаще всего месяц, т.е.25-го числа месяца следующего за отчетным.

Таким образом эти компании в момент таможенной очистки груза уплачивают только пошлину, а закончив поставку реальному покупателю и получив от него стоимость брутто, рассчитываются с бюджетом в свои сроки.

Из-за низкой себестоимости такой услуги ее цена может быть установлена как некая фиксированная сумма не зависящая от суммы контракта, что не создаст значительного увеличения затрат по реализации сделки.

 

Услуги посредника могут быть полезны еще в двух случаях:

 

  1. Когда доставка товара происходит часто в течении месяца. Например, вы экспортируете 50 грузовиков в месяц палетной заготовки , тогда вам не нужно 50 раз уплачивать НДС , т.к. это можно сделать раз месяц итоговым платежом. То же самое важно, даже если вы поставляете 10 грузовиков ,но разным покупателям.

 

  1. Оптимальная цена доставки на полный грузовик 20 тонн, а покупатель найден только на 10 тонн. В этом случае вы доставляете посреднику всю партию, он производит таможенную очистку полного объема товара и 10 тонн доставляет имеющемуся покупателю , а на оставшиеся 10 тонн можно искать покупателя еще несколько недель ( при условии ввоза в начале календарного месяца) . При чем, найти покупателя на товар, который уже очищен и доступен к контролю ( “можно потрогать”) намного проще , чем на товар, которого еще нет в стране реализации, при чем, покупатель может быть резидентом любой страны ЕС или даже из-за пределов Евросоюза, т.е. товар допущенный в свободное обращение можно далее экспортировать (Норвегия, Швейцария, другие страны).

 

Подводя итог.

Если покупатель настаивает на базисе поставки  DDP , возможно достаточно детально разобрать и прописать в контракте обязанности по уплате покупателем в определенные сроки ввозного НДС в бюджет.

При выходе на рынок с партией превышающей объем гарантированной реализации, можно ввозить товар на посредника, это же решение  используется когда покупателей несколько, или когда покупатель просит гарантированно по срокам разделить поставку на мелкие партии и доставить в разные точки Евросоюза.

Если поставки производятся часто ( десятки в месяц), имеет смысл поискать посредника со статусом позволяющим не платить НДС в день ввоза товара, а регулировать его по итогам месяца.

 

Удачных и выгодных поставок в Польшу и другие страны ЕС !