Добрый день!
помогите,пожалуйста, понять: может ли покупатель самостоятельно забрать груз с завода в италии ? купить он не имеет права, то есть платит нам,мы заказываем, а отгружаем сам покупатель куда ему нужно?
спасибо
Добрый день!
помогите,пожалуйста, понять: может ли покупатель самостоятельно забрать груз с завода в италии ? купить он не имеет права, то есть платит нам,мы заказываем, а отгружаем сам покупатель куда ему нужно?
спасибо
Да может выбере подходящие для Вас условия поставки http://www.tamojnyasud.ru/incoterms_2010.html
А какие у Вас условия контракта с покупателем?
Добрый день!
Тот же вопрос! Пожалуйста, помогите. Голову сломала.
Только у меня ситуация усложнена тем, что покупатели в СНГ (не вход. в ТС).
Может ли клиент из Азербайджана забрать груз с нашего завода в Германии, а заплатить нам в РФ?
Тот же вопрос, если клиент находится в Дубне, в свободной экономической зоне....
Заранее большое спасибо!!
Добрый день!
Продажа товара без его завоза на территорию ТС иностранному юр.лицу возможна.
Базис поставки Вы можете определить сами, будет зависеть от того, кто будет делать экспортное оформление для изготовителя, кто для конечного покупателя и кто оплачивает перевозку. Если Вы не хотите, чтобы конtченый покупатель (или его агент) видел цен завода, то экспортное оформление в стране производителя лучше делать производителю или вам (вашему агенту) в его стране. Тогда у Вас базис контракта с конечным покупателем уже не EXW.
При такой сделке- продажа товара вне территории ТС (без захода груза на территории ТС), таможенных формальностей в ТС соблюдать не придется. Во внешнеторговых контрактах (и покупки и продажи) важно прописать, что груз на территорию ТС не завозится. Проекты показать валютному контроля банка. Ну и конечно бухгалтерия должна все верно отразить у себя, НДС по такой сделке нет.
Оплата Вами услуг перевозчика, который перевезет груз от завода до покупателя возможна. Но транспортные документы (адрес забора груза и доставки) должны совпадать с теми адресами, что будут прописаны во внешнеторговых контрактах. (Например, закупка, EXW Берлин, продажа CIP Нью Йорк, аваинакладная Берлин-Нью Йорк)
Как-то так.
Антон, большое Вам спасибо!
Еще некоторые уточнения: правильно ли я понимаю, что фактом совершения сделки (и основанием для получения платежа из СНГ) будет копия ДТ покупателя в стране получения и ТО?
И на каком этапе происходит перепродажа товара от европейского поставщика/производителя нам, а затем от нас клиенту? Не совсем понимаю....
Елизавета,
Фактом совершения сделки может стать отметка на транспортном документе Грузополучателем о получении груза. Этот момент лучше уточнить с вашей бухгалтерией и банком для верности.
С ДТ (ТО) в стране получателя лучше не связываться, так как этот процесс от Вас не зависит, Клиент может что-то недооформить у себя (на ряд товаров может требоваться разрешение), процесс ТО затянется, а Вы будете сидеть без денег.
Если доставка Ваша, то можно прописать, что фактом исполнения Ваших обязательств является доставка груза на терминал,
Это же будет основанием для получения денег, если Вы не требовали с клиента аванса.
О перепродаже. У Вас по контракту будет какой-то набор обязательств. Это может быть просто передать груз на условиях EXW, адрес завода (или базис F...,если экспортные формальности организуете Вы), а может быть доставка до терминала (СВХ) в стране Грузополучаля или доставка в какой-то пункт в какой-то стране, откуда клиент сам повезет (С.., D...). Когда Вы свои обязательства по контракту выполните, тогда можно считать, что перепродажа завершена. Например, для случая "передать груз на условиях EXW", перепродажа случится, как только транспортный агент Клиента заберет груз с завода.
Только обязательно уточните, какой документ родится в этом случае, чтобы прописать его в контракте как подтверждение закрытия сделки. Это может быть CMR, копию которой Вам может прислать завод (чтобы не зависеть от клиента) или какой-то иной документ, который остается на заводе и который он сможет Вам прислать с отметкой перевозчика. И лучше, чтобы у Вас в конракте было написано, что клиент направляет Вам уведомление, что такой-то перевозчик заберет груз. Тогда и налоговой и иным будет ясно, клиент прислал перевозчика АБВ, и этот АБВ расписался за получение груза.
если продажа на условиях EXW пропишите в контракте с клиентом, что он обязан корректно закрыть экспорт для завода. Если клиент это не сделает, то завод, если продавал Вам без НДС, через какое-то время потребует с Вас НДС. В этой ситуации хорошо бы подстраховаться и прописать размер штрафных санкций для клиета в размере НДС, чтобы не потерять в прибыли.
Антон, благодарю от всей души! :)
По мотивам Вашей консультации, закрепила этот вопрос с бухгалтером!!
Надеюсь, что сможем осуществить в ближайшее время!
успехов!
Если отпишитесь по результатм о другом проекте - поставка в Дубну, то это будет интересно многим.
Спасибо!!
С Дубной проект долгосрочный, пока на стадии подготовки. Там есть еще некоторые интересные детали.
Обязательно отпишусь!