Коллеги, в последнее время появились запросы отвезти какую-нибудь мелкую партию груза из России в ЕС в сборном режиме автотранспортом. Всвязи с чем интересуют способы выполнения таких заказов.Все доводы об экономической нецелесообразности как для нас (экспедиторов-перевозчиков) так и для клиента останваливаются перед сильным желанием началсьтва предлагать такой сервис с неплоской тарифной сеткой.
Всвязи с чем хотел бы попросить вашей помощи и вместе порассуждать о правовых и экономических аспектах данной темы и смоделировать разные ситуации.
Предположим Клиент и груз находится в Екатеренбурге и ему нужно доставить две паллеты в Германию, при этом он не хочет платить за целую машину.У нас есть консолидационные склады и брокеры в Москве и Польше, которые планируем использовать для затаможки/растможки, перегруза и последующей доставке этих паллет в Германию.
1. Если груз не затаможен в Екатеренбурге, то мы везем его в обычной российской сборке до Москвы, там затамаживаем и везем в Польшу. Можно ли грузить в Москве в эту машину другие затаможенные грузы для разных получателей из разных странах ЕС? С точки зрения таможенного оформления я не уверен можем ли мы растаможить немецкий груз в Польше и перегрузить его на другую машину? Как при этом будет расчитываться НДС и его возврат, ведь его ставки в Польше и Германии разные? Как оформлять СМР - Екатеренбургский отправитель не сможет поставить на нее свою печать и что писать в 1 и 2 пунктах?
2. Если груз затаможен в Екатеренбурге, то мы должны везти его отдельной машиной до Польши и там растмаживать, возможен только такой вариант? Возможно ли везти затаможенные и обычные грузы в одной машине по России? Можно ли менять номер а.м. в декларации и что при этом делать с СМРкой?
Вообщем у меня очень много вопросов, прямо не знаю с чего начать, помогите начать хоть с чего-нибудь.
Буду рад любым ответам от профессионалов (сам я пол года в логистике). Спасибо.
Запросы появились прежде всего изза курса рубля - покупать в России за евро стало в два раза дешевле, у всех европейцев, которые по случаю были в РФ в середине декабря, получился замечательный шоппинг с оплатой с евровой карточки :) В общем и целом пока курс будет таким, предполагаю что такой экспорт будет так же расти - и особенно на мелкие отправки. так что в период зимнего затишья, это может быть достаточно интересной темой.
Основная проблема с которой стакливаемся сейчас при обработке таких запросов - нежелание брать мелкие грузы перевозчиками, общий грузопоток из Европы в РФ снизился, что уже привело к росту ставок на тента в обратном направлении, и повышенному спросу. перевозам просто неинтересно возиться с мелкими партиями.
мы делаем следующим образом: из Москвы грузим в обратки контйенра, которые в Риге выгружаем на наш склад, дальше п транзиту отправляется на склад в Европу и оттуда уже везем к получателю, либо экспортным сборным контйенром по всему миру.
по вашим вопросам:
1. - в Москве можно грузить разные грузы для разных стран ЕС.
- в любой стране ЕС можно растаможить груз на компнию которая зарегестрирована в ЕС. на месте платится только ввозная пошлина (унифицированная в ЕС), НДС обязан уплатить получатель в своей стране.
- при перегрузке на другую а\м в цмр отправитель будет таможенный склад осуществляющий перевалку "по поручению отправителя"
2 тут могу помочь только в теории, будем ждать какого нить брокера с опытом.